Специалисты провели исследование среди 25 тысяч пользователей интернета по мошенничеству в онлайне. Как оказалось, жителей городов чаще всего обманывают из – за фишинга, сел – из-за предоплаты, а пенсионеров – из-за SMS о лотерее.
Об этом пишет OLX.
Кто чаще всего сталкивается с мошенниками
Так, две трети жителей поселков городского типа и сел сталкиваются с попытками продать им вымышленный товар по предоплате, жители городов в 1,5 раза чаще получают фишинговые ссылки. Жители райцентров на треть чаще других сталкиваются с поддельными квитанциями об оплате.
Поэтому более 42% горожан не ведут общение за пределами платформы, где проводят сделку, и не открывают ссылки от незнакомых людей. Среди жителей сел – это 33% опрошенных. Однако, жители столицы больше всего страдают от фишинга (36% от всех видов онлайн – мошенничеств в Киеве), а вот в Днепре, Одессе, Харькове и Львове половина случаев связана с предоплатой мнимого товара.
Где больше всего происходит мошенничества
Во Львовской области больше всего ответственных, которые обращаются в полицию относительно мошенничества. В частности, там каждый восьмой обманутый подает заявление, а меньше всего – в Одесской, где обращается только каждый 14-ый.
80% случаев онлайн-мошенничеств происходят в мессенджерах, а именно Viber, Telegram и WhatsApp. Также пенсионерам втрое чаще присылают мошеннические SMS и в семь раз – электронные письма о “выигрыше в лотерею” или “новых условиях тарифа”.
Кроме того, молодые люди в возрасте 18-25 лет в каждом третьем случае наталкиваются на фишинг. А каждый четвертый несовершеннолетний потерял деньги после перехода по вредоносным ссылкам на сайт подделку известного бренда.
В Украине люди в возрасте 65 лет и старше вдвое чаще молодежь ведутся на схему с подставным курьером и наталкиваются на мошенничества с использованием фейковых скриншотов об оплате.
Как не стать жертвой мошенничества
Для того чтобы не попасть в ловушки мошенников, стоит при осуществлении операций в интернете соблюдать следующие правила:
- Не указывать свои персональные данные на непроверенных сайтах;
- Никому не сообщать срок действия банковской карты и CVV-код;
- Проверять ссылки и наполнение сайта на соответствие официальным данным компаний;
- В случае получения спорных писем или сообщений не совершать никаких оплат до установления обстоятельств возникшей ситуации;
- Не делать предоплату в непроверенных интернет-магазинах;
- Не пользоваться непроверенными объявлениями о работе, которая обещает быстрый заработок за внесение задатка.