Избежать повышения стоимости проезда в общественном транспорте Киева, в частности в метрополитене, не удастся.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко, пишет СМАРТЕР.
«Очевидно, не повышать тарифы не удастся. Потому что это просто экономика. Как вышла 21 гривна? Очень просто. Они взяли все свои расходы, суммировали, поделили на количество людей, которые проехали, и вышло, что если бы каждый платил 21 гривну, то они бы получили сумму, которую они получили. Ситуация очень сложная, потому что метро фактически единственный вид транспорта, который работает бесперебойно. На него пробки не влияют, но проблема подошла с другой стороны. Вероятно, что нужно принимать определенные административные и финансовые меры. Хочу обратить внимание, что деньги, которые собираются с проезда, идут на текущую работу. Капитальные расходы – капитальные ремонты, покупка вагонов – никогда не финансируются с денег, которые собирают с пассажиров. Для того, чтобы метро работало нужно, чтобы люди ездили и платили. Ситуация может меняться, если заработает экономика, бизнес, пассажиропотоки поднимутся, то метро будет получать больше средств», – сказал Александр Сергиенко.
Эксперт рассказал об административных мерах, которые могут сдержать подорожание проезда в метрополитене.
«Во-первых, ограничение проезда льготных категорий. Во-вторых, следует выбить из правительства деньги, которые оно задолжало за несколько лет с льготных пассажиров. Возможно, будут какие-то изменения в графике движения поездов, возможно, они не будут ходить так часто. Понятно, что киевский бюджет выделит какую-то дотацию», – отметил Александр Сергиенко.