В Киевском метрополитене и Киевпасстрансе решили поставили “ультиматум” властям города: возможность повысить проезд для пассажиров подземки до 21 грн (сейчас 8 грн) и для наземного общественного транспорта аж до 25 грн или заменить повышение тарифов на увеличение дотаций предприятиям для покрытия долгов и убытков. Мэр столицы Виталий Кличко уже отреагировал на призыв транспортовиков и отметил, что как вариант повышение проезда может быть реализовано, ведь сегодняшние тарифы не покрывают себе стоимость.
Об этом пишет СМАРТЕР ссылаясь на “Хвиля” со ссылкой на ГолосUA.
Проезд будет 25 гривен?
Кличко заявил, что в Киеве действительно есть проблема с профсоюзами из-за несоответствия стоимости проезда, которая не покрывает себестоимость поездки. На сегодняшний день поездка обходится в 15-20 гривен.
Он напомнил, что транспортная отрасль является дотационной – туда направляют около трех млрд гривен из местного бюджета, чтобы закрыть “дыры”.
“Однозначно могу сказать, что не 20 и не 25 гривен будет”, – заверил Кличко.
Так что жителей столицы и пригорода поставили перед фактом, что подорожание действительно состоится, однако власти Киева обещают сделать стоимость билетов адекватной, чтобы пользование транспортом было доступно гражданам.
Кличко успел пожаловаться на то, что в городе нужно строить метро, позаботиться о росте зарплатах сотрудникам, строить новые дороги и ремонтировать старые и, по его словам, сильно мешает то, что государство не компенсирует проезд льготников: например, в 2020 году – на 489 млн грн, а в 2021 году ожидаются расходы в 803 млн грн.
Что говорят эксперты?
Кличко заметил, что цены на проезд в Киеве ниже, чем средние в Европе, однако аналитики уверены, что нужно не с европейскими тарифами сравнивать, а учитывать, какой процент от зарплаты жителям столицы приходится отдавать за проезд. Так что стоит в первую очередь искать возможности для привлечения денег и покрытия расходов транспортовиков, а не увеличивать нагрузку на пассажиров.
Эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов подчеркнул, что от рекламы в киевском метрополитене имеют вплоть до 500 млн грн, вот только этот вид заработка “отдали” отдельному предприятию. А еще на один потенциальный источник доходов – МАФы вокруг станций метро.
Заместитель начальника коммунального Киевского метрополитена Наталья Макогон обратила внимание, что из-за карантинных ограничений пасажиропоток резко снизился: если ранее в день проходило полтора млн человек, то сейчас – меньше миллиона.
“То есть цены выросли, а метрополитен закупает много товаров, которые тоже значительно подорожали. Начиная от средств для уборки и заканчивая запчастями. Кроме того, подорожала электроэнергия. Поэтому все эти составляющие должны быть заложены в тариф. Также в стоимости проезда должна быть учтена минимальная заработная плата, которая, кстати, тоже выросла. То есть в новый тариф должны быть заложены зарплата сотрудников, коммунальные услуги и самые необходимые ремонтные работы”, – сказала она.