Городские чиновники обещают постепенно менять киевские маршрутки на комфортные автобусы
В Киеве презентовали новые маршрутки, которые власти считают более качественными, чем те, на которых нас возят сейчас по городу. Презентацию автобусов организовали на Троещине, поскольку обновленный транспорт уже курсирует по маршруту №150.
Как выяснилось, автобусы Volvo не совсем новые, а уже бывшие в употреблении. Их привезли в Киев из Люксембурга. Автобусы 2009-2012 годов выпуска. Двенадцать таких автобусов будут курсировать на маршруте №150 от улицы Милославской до Индустриального путепровода.
Что говорят пассажиры
Они отмечают, что в автобусах просторные салоны, мягкий ход. Хотя некоторые заметили, что сиденья на креслах немного истертые – видно, что на них уже сидело много людей. Кстати, задние сидения оборудованы ремнями безопасности.
Кондиционеры хоть и работают, но очень слабо. И если в салон набьется много пассажиров, то пользы от них в жару будет не много. Хотя ожидать отправления намного приятнее, чем в маршрутке без кондиционера.
Словом, если сравнивать со ржавыми “Богданами”, то конечно же ездить в бывших в употреблении Volvo намного комфортнее.
Выполнение договоров ужесточили
Городские чиновники обещают постепенно менять ужасные киевские маршрутки на комфортные автобусы. Все зависит от того, как будет развиваться пандемия и как быстро это будут делать перевозчики. Для этого уже изменили правила в конкурсе на пассажирские перевозки.
По словам Константина Усова, замглавы КГГА, большая часть формальных пунктов предварительных договоров с перевозчиками заменена на реальные.
Например, в договоре речь идет о предельном температурном режиме, перевозчики должны обеспечить в салоне маршрутки: летом не более 22 градусов, зимой не менее 15 градусов.
Запрещается любое шумовое (музыка) или визуальное (плакаты, компакт-диски, игрушки) загрязнения салона. Каждый автобус должен быть оборудован минимум 5-ю кнопками остановки по требованию.
За кабиной должен висеть плакат определенного городом образца со следующей информацией:
- идентификаторы перевозчика;
- лицо водителя: его фото, дата рождения, фамилия, имя, отчество;
- номер водительского удостоверения;
- способы обратной связи для пассажиров;
- права и обязанности водителя и пассажиров.
Что требуют от водителей
Водители должны быть одеты в типичную униформу, каждый из них должен пройти курс домедицинской помощи и инструктаж об особенностях посадки/высадки пассажиров с инвалидностью. Водителям под угрозой одностороннего расторжения договоров категорически запрещается курить в салоне автобуса.
Предоставление услуги водителями и кондукторами должно осуществляться на украинском языке. В случае возникновения конфликта пассажир сможет подать на них адресную жалобу.