Власти хотят брать плату за дневную парковку возле дома. На сайте КГГА опубликована карта с адресами парковок и тарифом. Как подсчитали киевляне, сумма может составлять больше 1500 грн в месяц, поскольку многие сейчас работают из дома. Естественно, киевляне возмущены: террор для водителей продолжается.
Нумеруют места
“Киевтранспарксервис” опубликовал на своем сайте карту Киева, на которой выделены места, где с 8:00 до 22:00 бесплатно машину уже не поставишь, даже если это место у твоего подъезда. Платить придется в соответствии с тарифом, который установлен КГГА и начал действовать с 1 июля этого года: 35 грн за час парковки в центре, 25 грн/час — вблизи центра, а также возле рынков, метро и других общественных мест, 5 грн — в спальных районах. Часть улиц определена как парковка с двух сторон, в некоторых случаях это небольшие участки.
“Эти паркоместа оборудованы в Киеве еще в 2011 году. Тогда же впервые были введены три зоны парковки в городе. И тогда, и сегодня паркование на этих улицах в спальных районах стоит 5 грн/час. Это или улицы, где вдоль проезжей части, которую в свое время расширили, оборудованы так называемые “карманы” для цивилизованной парковки автомобилей, или отдельные участки“, — говорит “Вестям” советник замглавы КГГА Виталий Селик.
По его словам, в этих местах изначально предполагалось брать деньги за стоянку. “Места были платными, просто в городе не хватало инспекторов по парковке. И город чаще проводил контроль площадок в центре. Но любые парковочные площадки в городе — платные. Единственное — они разделяются на три зоны, в зависимости от размещения. И отличаются тарифом. На всех других дорогах, не выделенных на карте голубым цветом, парковаться вдоль дороги вообще нельзя, машину могут эвакуировать на штрафплощадку“, — говорит “Вестям” Селик.
Судя по карте, таких дорог, не отмеченных голубым цветом, большинство.
По словам Виталия Селика, сейчас городские службы активно размечают и нумеруют места под парковку. А также начали устанавливать информационные таблички, на которых будет указан тариф и QR-код для перехода к оплате.
“Начали устанавливать с центра. Но таблички будут установлены на всех площадках города. Оплата парковки происходит через приложение “Киев цифровой”. Его нужно загрузить на смартфон, привязав банковскую карту, Apple Pay или Google Pay. Потом загрузить парковочную карту, ввести номер своего автомобиля. Парковочная площадка подтягивается автоматически, благодаря системе GPS. Когда уезжаете, нужно нажать в приложении кнопку “Завершить парковку”. И с вас снимают деньги. Паркоматов на дневных стоянках пока не будет“, — говорит Селик.
Также можно рассчитаться через “Приват 24”, Easy Pay или через интернет-сайты ipay.ua или easypay.ua. Наличкой оплатить парковку можно исключительно в терминале Easy Pay. За неуплату — штраф в двадцатикратном размере стоимости часа парковки. То есть в спальном районе это 100 грн, а в центре — 700 грн.
Вопрос двора
Естественно, те, у кого есть машина, но нет гаража, относятся к идее очень отрицательно. “Несправедливо, что именно нашу улицу — бульвар Шамо — выделили целиком под парковку. А, например, на соседней, Русановской Набережной, где расположено большое количество ресторанов и магазинов, таких тарифов нет“, — пишут в группе “Русановка”.
Часть пользователей предполагают, что в результате, чтобы не платить, люди просто будут перегонять машины в другие места, даже на зеленые зоны, а вечером, когда бесплатно, ставить обратно.
“Я работаю дома, а значит, и машина стоит возле дома. В сутки будет получаться 70 грн. А если умножить на 22 рабочих дня (в выходные парковка бесплатная. — Ред.), то получается больше 1500 грн. Это дорого. Особенно, если учесть, что у большинства заработки упали, а гараж не все себе могут позволить. Да и у нас в микрорайоне их просто нет“, — пишет один из пользователей Александр.
“Скоро уже за воздух будут брать деньги. Ну ничего, мы скоро с вилами пойдем на этих инспекторов, пусть попробуют заставить меня заплатить за стоянку в собственном дворе, за который я плачу квартплату“, — возмущается житель Оболони Александр.
Власти парируют: земля в городе — муниципальная, а, значит, платить придется.
“Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что за парковку придется платить. Покупка не означает, что вы автоматом получаете право на бесплатное пользование участком территории площадью в 10 кв. м. МАФы и собственники рекламных конструкций за такие же участки платят. Еще при СССР купившие автомобиль должны были позаботиться о гараже. А в других странах вообще — если у тебя нет индивидуального частного места для автомобиля, то ты не имеешь права покупать авто“, — говорит Селик.
Правда, похоже, власти понимают всю щекотливость ситуации. По словам Селика, город со временем будет переходить к резидентской парковке, когда правом бесплатной или со значительной скидкой стоянкой будут обладать собственники квартир и официальные квартиросъемщики, которые ставят машины возле дома. Ситуация по дворам тоже неоднозначна.
“Если придомовая территория оформлена на ОСМД или ЖСК, есть акт на право собственности, то этот дом вправе самостоятельно решать, кому давать первоочередное право ставить на ней свой автомобиль. Хотя это тоже проблема. Допустим, в старом доме 100 квартир, а места хватает на 5–10 автомобилей. Если же дом не оформил до сих пор право собственности на придомовую территорию, хотя и убирает ее, значит, это муниципальная земля, и мы имеем право устанавливать там шлагбаумы и оплату“, — говорит Виталий Селик. У юристов, правда, иное мнение. Мол, в каждом конкретном случае ситуацию нужно рассматривать отдельно.
Где будет платная стоянка
Деснянский район: улицы Бальзака (вдоль линии скоростного трамвая), Электротехническая, Закревского, Милославская, Радунская, ул. Кубанской Украины, Милютенко, пр-т Лесной, ул. Шолом Алейхема, Киото, пересечение пр-та Ватутина и ул. Теодора Драйзера.
Днепровский район: ул. Миропольская, бул. Перова, улицы Радужная, Сулеймана Стальского, Вершигоры, Радужная, Братиславская, бул. Верховной Рады, ул. Строителей, Березняковская, пр-т Броварской (возле рынка “Лесной”), бул. Шамо (целиком и с двух сторон), улицы Энтузиастов, Алма-Атинская.
Дарницкий район: улицы Урловская, Анны Ахматовой, Елены Пчелки, Коллекторная, пр-т Бажана, улицы Ревуцкого, Ващенко, Драгоманова, пр-т Григоренко.
Подольский район: почти весь старый Подол, ул. Василия Порика.
Шевченковский район: почти весь центр, улицы Зоологическая, Олеся Гончара, Бульварно-Кудрявская, Винниченко, Владимирская, Стретенская, Львовская, Рейтарская, Ярославов Вал, Вознесенский спуск, улицы Лысенко, Богдана Хмельницкого, Франко, Пушкинская, Терещенковская, Крещатик, 15, все улицы, отходящие от Майдана.
Печерский район: улицы Михаила Заднепровского, Дарвина, Бассейная, пр-т Леси Украинки, ул. Мечникова, улицы, отходящие от Майдана в сторону Печерска.
Оболонский район: пр-т Оболонский, улицы Героев Днепра, Дубровицкая, Приречная, Автозаводская.
Святошинский район: Кольцевая дорога, пр-т Леся Курбаса, пр-т Королева, ул. Семьи Сосниных.
Соломенский район: пр-т Воздухофлотский, ул. Пулюя.
Голосеевский район: ул. Академика Заболотного, Столичное шоссе, пр-т Глушкова, улицы Дмитрия Луценко, Маршала Конева, пр-т Академика Глушкова.