В Киеве готовят существенное повышение стоимости проезда.
Пассажиров киевского метрополитена ждет существенное подорожание проезда. Если его руководство не договорится с местными властями о дотациях, то стоимость билета может достичь 21 гривны. Тогда в месяц только на метро придется тратить приблизительно 900 гривен.
О такой цене для пассажиров заговорили в “Киевпастранс” и столичном метрополитене. Объясняют повышение тарифов тем, что пассажиропоток уменьшился, а электроэнергия выросла в цене. Поэтому денег на предприятиях критически не хватает.
По подсчетам, которые провели в метро, предприятию нужно полтора миллиарда гривен. Денег сейчас не хватает даже на зарплаты.
“Нам пришлось пойти на очень непопулярный шаг – это перевод нашего административного персонала на четырехдневную рабочую неделю. Разумеется, если мы работаем четыре дня, то и получаем зарплату за четыре дня”, – отметила пресс-секретарь киевского метрополитена Наталья Макогон.
Среди причин повышения цен на проезд – пандемия, большое количество льготников и проездные карточки. Киевляне основном покупают сразу несколько поездок со скидкой. Поэтому метрополитен нужно или дофинансировать из бюджета, либо повысить тарифы почти втрое.
В месяце в среднем 30 дней. Из них рабочих – 22. Умножаем на 42 гривны, чтобы просчитать расходы на проезд в обе стороны. Получаем более 900 гривен – и это только за метро.
Вместе с метрополитеном цены на проезд вырастут и в наземном транспорте. В “Киевпастрансе” говорят, что их доходы упали на 40%. Предприятие оказалось под угрозой отключения электроснабжения, сокращения работников и зарплаты.
“Когда пассажиропоток вернется, а есть вероятность, что он вернется до конца года, тогда, по такой логике, нужно будет уменьшать тариф”, – отметил эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
Последний раз тарифы на коммунальный транспорт пересматривались три года назад. Но тогда не было пандемии, и люди имели стабильный заработок. Сейчас такие расходы многим не по карману.
“Если будет 21, 25 грн, то это не под силу будет людям, если еще не один вид транспорта, то это будет очень дорого”, – добавила женщина.
“Я живу в Вене и считаю, что наши цены уже ближе к венским. А зарплаты остаются на месте”, – отметила другая пассажирка метро.
По мнению экспертов, подорожания в почти три раза можно было бы избежать. Для этого надо выделить деньги из бюджета, пересмотреть расходы предприятий или увеличить пассажиропоток. Вместо этого власть прибегла к старым методам.
“Выходят недовольные перевозчики и говорят: “Вот нам надо тариф 25”. Потом выходит власть на белом коне и говорит: “Нет, не 25, а будет 12 или 15″. И тогда люди это лучше воспринимают”, – отметил Беспалов.
Сколько точно будет стоить проезд для киевлян, говорить пока никто не берется, поскольку сначала должны проверить обоснованность цены. В Киевсовете говорят, что этот процесс небыстрый, и окончательное решение будет принято после общественных обсуждений.