Consumer Reports после недавней катастрофы с участием Tesla Model S со смертельным исходом проверили, насколько легко обмануть автопилот электромобиля. Как выяснили эксперты, сделать это оказалось настолько просто, что даже напугало исследователей.
Возникает вопрос: нужны ли дополнительные меры безопасности или все же водители должны быть более ответственны сидя за рулем “умной” машины?
Инженеры организации протестировали свою Tesla Model Y 2020 года на закрытом тестовом треке длиной в километр. Один инженер сидел сзади, а другой на водительском сиденье поверх пристегнутого ремня безопасности (автопилот отключится, если ремень безопасности не пристегнут во время движения автомобиля).
Пассажир на переднем сиденье включил автопилот, затем с помощью шкалы скорости на рулевом колесе установил нулевую скорость и остановил автомобиль. Затем водитель поместил небольшую утяжеленную цепь на рулевое колесо, чтобы имитировать вес руки водителя, прежде чем пересесть на переднее пассажирское сиденье.
Таким образом инженеры Consumer Reports смогли заставить автомобиль перейти в режим автопилота, фактически не сидя за рулем, что якобы невозможно. Раньше считалось, что электромобили Илона Маска учитывают вес водителя на переднем сидении, чтобы удостовериться в наличии человека за рулем.
“Было даже немного страшно, когда мы осознали, насколько легко обойти меры безопасности Tesla, которые, как мы доказали, явно недостаточны для безопасного вождения”, – объяснил Джейк Фишер, старший директор Consumer Reports по автомобильным испытаниям, проводивший испытание.