Мир не может быть конечной целью будущих мирных переговоров между Украиной и Россией после окончания войны. Европейский союз уже трижды совершал эту ошибку.
“Мы уже трижды совершали эту ошибку в случае Грузии, Донбасса и Крыма, думая, что теперь у нас есть мирный договор, все останутся на своих местах, и мы вернемся к обычным делам. На оккупированных территориях зверства не прекратятся, если будет мир”, – заявила она.
По словам Каллас, нарратив вокруг мирных переговоров также был бы неправильным, и Украина должна сама решать, что она готова положить на стол переговоров.
“Мы спрашиваем: что Запад может сделать для деэскалации? Что может сделать Украина для деэскалации? Я имею в виду, что украинцы не сделали ничего плохого, они защищают свою страну, которая подвергается нападению”, – подчеркнула она.
Премьер Эстонии добавила, что после вторжения России в Украину изменилось то, что к восточноевропейцам стали более или менее прислушиваться, “гораздо больше, чем раньше”.
“Для тех крупных европейских стран, у которых соседи намного лучше, чем у нас, их главная проблема – миграция, но они должны понимать, что если будет слабый мир, то миграция будет продолжаться, потому что люди будут бояться жить там”, – заявила она.